Олег Ладыженский и Дмитрий Громов
Разговоры в студии.Часть 2
Мир фантастики, Ноябрь 2012
Громов. Если бы кто-то сумел это просчитать, четко зная, что выпускаешь книгу по алгоритму — здесь должно быть столько-то любовной линии, здесь должна быть такая-то детективная интрига, здесь должна быть драка, здесь должно быть два трупа на главу… От бестселлеров было бы не продохнуть. И долго бы этот секрет никому удержать не удалось.
Ладыженский. Вон в год семьсот-восемьсот новинок, а бестселлеров…
Громов. И темы популярные используют. Кто мог предположить, что те же «Сумерки» Стефании Майер… Я не про художественные достоинства, а именно про то, что они «выстрелили» так, что за ними целая толпа «упыристов» ломанулась! Сколько до этого и после этого писали про вампиров?! Писали и лучше, и хуже, про злых и гламурных, были любовные линии вампирские... А «выстрелило» это!
Вопрос. Умение оценить объем перед началом работы — это чисто опыт? Или есть какая-то техническая методика?
Ладыженский. Это и опыт, и методики. Это оценка дистанции.
Ладыженский. Я когда-то сказал обидную вещь. Ряд коллег обиделся, но я готов повторить. Писатели-фантасты за пять-шесть лет с 95-го по 2001-й сделали все возможное, чтобы фантастика стала знаком качества. Я говорю о периоде, когда начали фантастов активно издавать. Вспомните, кто издавался в этот период! Фантастика стала издаваться в приличных обложках (вспомните жуткие обложки 90-х), по фантастике стали защищаться диссертации. Дело пошло на взлет. Следующие десять лет сделали все возможное, чтобы это прекратилось. Результат налицо.
Разговоры в студии.Часть 2
Мир фантастики, Ноябрь 2012
Громов. Если бы кто-то сумел это просчитать, четко зная, что выпускаешь книгу по алгоритму — здесь должно быть столько-то любовной линии, здесь должна быть такая-то детективная интрига, здесь должна быть драка, здесь должно быть два трупа на главу… От бестселлеров было бы не продохнуть. И долго бы этот секрет никому удержать не удалось.
Ладыженский. Вон в год семьсот-восемьсот новинок, а бестселлеров…
Громов. И темы популярные используют. Кто мог предположить, что те же «Сумерки» Стефании Майер… Я не про художественные достоинства, а именно про то, что они «выстрелили» так, что за ними целая толпа «упыристов» ломанулась! Сколько до этого и после этого писали про вампиров?! Писали и лучше, и хуже, про злых и гламурных, были любовные линии вампирские... А «выстрелило» это!
Вопрос. Умение оценить объем перед началом работы — это чисто опыт? Или есть какая-то техническая методика?
Ладыженский. Это и опыт, и методики. Это оценка дистанции.
Ладыженский. Я когда-то сказал обидную вещь. Ряд коллег обиделся, но я готов повторить. Писатели-фантасты за пять-шесть лет с 95-го по 2001-й сделали все возможное, чтобы фантастика стала знаком качества. Я говорю о периоде, когда начали фантастов активно издавать. Вспомните, кто издавался в этот период! Фантастика стала издаваться в приличных обложках (вспомните жуткие обложки 90-х), по фантастике стали защищаться диссертации. Дело пошло на взлет. Следующие десять лет сделали все возможное, чтобы это прекратилось. Результат налицо.
Уважаемый Александр,скажите пожалуйста. В каком именно месте эта статья.Я просматривал на лотках журнал МФ и нигде ее не нашел. Заранее, премного благодарен.
ОтветитьУдалитьЭто я поторопился. Статья в следующий номер должна была пойти.
ОтветитьУдалитьПередовик производства, так сказать :)
Спасибо! А то я тут, разрыв шаблонов заработал. ) Сентябрьская часть, тоже пока, не напечатана? Ждать в новогоднем номере всю статью? Еще раз огроменое, спасибо.
ОтветитьУдалитьУх... А ведь и правда... Вот что значит работать на аутсорсе.
ОтветитьУдалитьВот содержание декабрьского номера:
http://www.mirf.ru/archive.php?show=112
Спасибо еще раз.
ОтветитьУдалить