среда, 16 сентября 2009 г.

К статье

Ричард Псмит
Жизнь насекомых. Том первый



Каждая игра за время своего существования дает приют полчищам разнообразных багов — тысячи изничтожаются до ее выхода, какие-то устраняются только патчами или даже остаются жить вечно. Большинство из них ничем особенно не интересны: в одной ситуации игра падает или зависает, в другой — нельзя завершить задание, где-то забыли картинку, вместо нее возникает пустой квадрат либо серый шарик, где-то текст вылезает за рамки окна или не нажимается кнопка... Но есть и другие баги, наблюдать которые занятно и познавательно.



Широко известен «баг 56-го года» в Medieval: Total War — Viking Invasion, где королевский сан означал для его владельца гарантированную гибель в 56-летнем возрасте. По идее, там должна была стоять проверка (с этих лет для персонажа была возможна смерть от старости), а оказалась — констатация факта.




А был еще знаменитый эффект из Baldur’s Gate, когда стрела из лука в погоне за персонажем бодро сворачивает за угол. Хотя тут виной не анимация, а логика игры: поскольку она идет в реальном времени, а бой между тем считается пошагово, попала стрела или нет — определяется в момент выстрела. Пока она летит, вполне реально успеть спрятаться за углом дома... но возмездие все равно неотвратимо.

В раннем World of Warcraft случалось, что во время плясок на столе игрок проваливался в столешницу по пояс. И что же? Крякнув, так и уходил со столом на поясе. Столоверчение заканчивалось только со сменой локации (малой, то есть когда меняется надпись под мини-картой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий